шины диски » Маркировка дисков

Параметры дисков, маркировка

Правильный подбор колесных дисков требует дополнительных знаний и понимания, что означают такие параметры дисков как: вынос, PСD, DIA, диаметр диска, ширина диска и др.

Не ошибиться в выборе поможет правильное чтение маркировки, которая одинаково стандартизирована для всех видов дисков: литых, кованых и штампованных. Все диски маркируются с внутренней стороны автодиска. Также эта маркировка, как правило, дублируется на упаковке диска и в сопровождающей документации (если он новый).

Основные парамеры дисков

Для правильного прочтения маркировки разберемся в основных понятиях и терминах на примере рисунка:

Маркировка колесных дисков


А - диаметр диска
В - ширина диска.

Вылет диска

ET - вылет диска (или его еще называют вынос) - это расстояние в миллиметрах между привалочной плоскостью диска колеса и серединой обода колеса.
Привалочная плоскость диска - это поверхность, которой прижимается колесный диск к ступице автомобиля.


вылет диска

Вылет диска бывает положительным, отрицательным и нулевым. Вылет считается нулевым, если привалочная плоскость диска точно совпадает с серединой диска.
Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет "утоплен" диск внутрь автомобиля.

А также нужно учитывать, то для разной ширины диска, значение выноса диска может быть разным. Часто производители автомобилей указывают в спецификации к машине на дисках с большей шириной, меньшее значение вылета.

HUMP

HUMP


HUMP (H) - хамп. Кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска (рис. 1). Как правило, на колесе два хампа (Н2), но бывает и один (Н), либо же их может не быть вовсе. Хампы могут быть плоскими (FH - Flat Hump), асимметричные (AH - Asymmetric Hump) и комбинированные (CH - Combi Hump).

Параметр диска PCD

PCD

PCD - диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Другими словами, это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия автодиска.

DIA диска

DIA диска

DIA - диаметр центрального отверстия. На многих производимых литых дисках для большей универсальности и применяемости к различным маркам автомобилей, диаметр центрального отверстия DIA делается большим. И для каждого размера ступицы авто затем подбирается специальное переходное кольцо (втулка).

Пример маркировки диска

Рассмотрим в качестве примера маркировку обода колеса: 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6

7,5 - ширина диска в дюймах. Для перевода дюймов в сантиметры, значение в дюймах необходимо умножить на 25,4.
J - символ указывает на определенные конструктивные особенности колеса (форму закраин у диска) и не несет смыслового значения для потребителей.
x - означает то, что данный диск нераздельный.
16 - посадочный диаметр колеса, в точности соответствует посадочному диаметру шины.
Н2 - указывает на наличие двух хампов (выступов) на полках обода.
5/112 - PCD (Pitch Circle Diameter). Здесь цифра 5 обозначает количество крепежных отверстий для болтов или гаек (см. картинку "а" на рис. 2), а 112 - диаметр окружности (PCD) в миллиметрах, на которой они расположены.
ET 35 - обозначает, что вылет у данного диска положительный и составляет 35 мм.
d 66.6 - диаметр центрального отверстия (значение DIA). В идеальной ситуации d соответствует посадочному диаметру ступицы в миллиметрах. Если же посадочный диаметр ступицы меньше, чем d диска, то в таком случае используется специальное центрирующие посадочное кольцо (переходное кольцо).

Дополнительно в маркировке может указываться следующая информация:

MAX LOAD - обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в фунтах или килограммах).
SAE, TUV, ISO - аналог нашего ГОСТ, контролирующего органа. Указывает стандарт, которому соответствует маркировка данного колеса.


Рекомендации и предостережения

1. Придерживайтесь рекомендаций производителя автомобиля при подборе колесных дисков, не используйте диски, не предназначенные для данной модификации транспортного средства.
2. Используйте для крепления колеса только специальные гайки и болты, предназначенные для этого. Ни в коем случае не пытайтесь прикрепить колесо обычными болтами с подходящей резьбой, это чревато их самопроизвольным откручиванием во время движения автомобиля и неминуемым ДТП.
3. Ни в коем случае не пытайтесь бортировать на колесо большего диаметра шины с меньшим диаметром, они просто не оденутся на диск.
4. Будьте крайне внимательны при определении PCD, т.к. у крепежных отверстий всех колесных дисков существует допуск в большую сторону, и, если разница составляет всего несколько миллиметров, достаточно легко ошибиться. В случае такой ошибки будет невозможно затянуть крепежные болты и центрировать колесо, т.к. при затяжке первого же болта его "уведет". Результатом может стать сильное биение при движении, перекос диска и самопроизвольное откручивание болтов крепления.
5. Никогда не пробуйте рассверлить или расточить крепежные отверстия на диске. Это недопустимо и ведет к дисбалансу и порче колеса.
6. Не используйте на автомобиле колеса с непредусмотренным производителем вылетом диска. Значение вылета (выноса) диска очень важно при подборе автодисков и его соблюдение крайне важно.
    Если значение вылета будет слишком маленьким, то колесо может цепляться за крыло автомобиля, а также сильно увеличится нагрузка на подшипники и детали подвески автомобиля.
    Если вылет автодиска слишком большой, то диск будет цеплять за ступицу колеса при установке на автомобиль или вовсе не установится.
7. Используйте пластиковые центрирующие кольца, они менее долговечны, чем металлические, но зато не "прикисают" к ступице.

Перед приобретением колесных дисков для своего автомобиля мы рекомендуем вам обратиться за консультацией к специалистам нашей компании. Это поможет вам избежать досадных недоразумений и сделать правильный подбор шин и дисков.





Если же у вас остались вопросы, звоните, и специалисты нашей компании Шины.ру с удовольствием вам помогут.