шины диски » О шинах и дисках » Установка асимметричных шин

Правильная установка асимметричных шин

Основные понятия и виды автошин

Независимо от назначения (для легкового автомобиля или внедорожника) шины подразделяются на несколько основных видов:

  • Асимметричные — у таких покрышек рисунок протектора на внешней и внутренней части беговой дорожки различается. Обозначаются следующими надписями на боковине колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards».
  • Симметричные — автошины с симметричным протектором, конструкцией корда и боковин. Их можно устанавливать на автомобиль в любом положении.
  • Направленные — автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора. Направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.
Асимметричные, симметричные и направленные шины

Термины «левые» и «правые» шины обозначают колеса, при установке которых необходимо строго соблюдать следующие условия: «правые» только справа, «левые» только слева.

Узнать их можно по обозначениям «Right» или «Left» на боковине колеса.
Если нет таких надписей, значит, эти шины не подразделяются на «левые» и «правые», и неважно, какой рисунок протектора (направленный или асимметричный).

Данные понятия не являются взаимоисключающими, встречается асимметричная и направленная резина одновременно. Несколько лет назад компанией Nokian выпускались асимметричные «левые» и «правые» шины.

Но на данный момент асимметричные покрышки с заданным направлением вращения не выпускаются, поскольку не дают особенных преимуществ в характеристиках колеса. К тому же такое решение сильно удорожает производство и создает дополнительные проблемы на складах и в магазинах.

Особенности конструкции шин

В настоящее время асимметричные шины, как летние, так и зимние, все больше завоевывают популярность у автомобилистов. Их внутренняя часть сделана более мягкой, так как нагрузка при движении в поворотах в основном приходится на внешнюю часть колеса. Это заметно улучшило управляемость автомобиля. Также положительно повлияло на курсовую устойчивость увеличение площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Кроме того, шашки протектора на внешней стороне асимметричной шины крупнее, чем на внутренней, поэтому улучшен водоотвод при движении на влажном дорожном покрытии, что снижает вероятность аквапланирования.

Направленные покрышки при лучших показателях водоотведения из пятна контакта по курсовой устойчивости и управляемости все же уступают асимметричным. Но зато риск аквапланирования гораздо меньше за счет того, что активный отвод воды из пятна контакта осуществляется в обе стороны.

Появление на рынке «левых» и «правых» покрышек было обусловлено также желанием производителя сделать управление транспортным средством наиболее безопасным, но оказалось несколько поспешным. Можно сказать, что конструкторы автомобильной резины перестарались и не предусмотрели некоторые факторы. Во-первых, выпуск таких колес был дороже, что отразилось и на розничной цене. Во-вторых, возникала путаница на складах поставщиков. В-третьих, потребителю было непонятно, какую запаску возить с собой («левую» или «правую»), ведь неизвестно, с какой стороны произойдет прокол колеса. Поэтому сейчас производители отказались от выпуска таких автошин.

Особенности установки шин

Монтаж асимметричных

Правила установки асимметричных шин интуитивно понятны и достаточно просты. Наружная часть должна быть с надписью «Outside» (либо аналогичной у разных производителей: «External», «This Side Facing Outwards», «Side Facing Outwards» и т. п.), а надпись на внутренней «Inside» («Side Facing Inwards», «This Side Facing Inwards») остается не видна, так как направлена к автомобилю.

Надпись «Outside»

Проще говоря, при правильной установке асимметричных колес, обходя автомобиль, вы должны видеть только надписи «Outside».

Монтаж направленных

Направленные шины устанавливается так, чтобы при движении автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью «Rotation».

Направленная шина

«Левые» и «правые» шины, как уже говорилось выше, устанавливаются строго на стороны автомобиля, которым соответствует надпись на протекторе.

Монтаж симметричных

Симметричные шины не имеют ни внешних сторон, ни заданного направления вращения и поэтому устанавливаются в любом положении.

Заметим также, что при неправильной установке асимметричных или направленных шин поведение транспортного средства на дороге ухудшается.

Неправильная работа автошин в данном случае сводит на нет все усилия конструкторов, направленные на придание колесам улучшенных характеристик. При вынужденном движении на автомобиле с неправильно установленными колесами (если других вариантов просто нет) необходимо соблюдать повышенную бдительность и не развивать скорость более 80 км/ч.

Надеемся, что наши советы помогут вам при проверке работы по монтажу шин и дисков на автомобиль.

Если остались вопросы или нужна дополнительная консультация, наши специалисты с удовольствием помогут вам.




Товар добавлен в корзину
Вы хотите оформить заказ или продолжить покупки?