Давление в шинах
Проверка давления в шинах — обязательная регулярная процедура по техническому обслуживанию автомобиля.
Рекомендованный параметр не зависит от модели или типоразмера покрышки, а указывается производителем транспортного средства в инструкции по эксплуатации машины. Кроме того, значение можно увидеть на информационной табличке, которая размещается на водительской двери. Также информация может дублироваться на крышке, закрывающей пробку бензобака (лючке).
При установке шин, у которых типоразмер отличается от параметров стандартных покрышек для данной модели транспортного средства, необходимо обратиться к дилеру марки для получения дополнительной информации об оптимальном давлении в колесах. Для резины разного диаметра значения отличаются.
Давление может измеряться в барах либо PSI. Один бар равен 1 атмосфере (1 Bar=1 Atm), а PSI – 0, 068 атмосферы (1Psi=0,068 Atm).
Таким образом, для того чтоб перевести значение из Psi в бары (атмосферы), цифру надо умножить на 0,068.
Например:
19 Psi=19х0,068=1,4 Bar
Таблица соответствия давления в шинах BAR и PSI
BAR | PSI | BAR | PSI | BAR | PSI | BAR | PSI | BAR | PSI |
1.30 bar | 17 psi | 1.90 bar | 27 psi | 2.60 bar | 37 psi | 3.25 bar | 47 psi | 3.95 bar | 57 psi |
1.35 bar | 18 psi | 1.95 bar | 28 psi | 2.65 bar | 38 psi | 3.30 bar | 48 psi | 4.00 bar | 58 psi |
1.40 bar | 19 psi | 2.00 bar | 29 psi | 2.70 bar | 39 psi | 3.40 bar | 49 psi | 4.10 bar | 59 psi |
1.45 bar | 20 psi | 2.10 bar | 30 psi | 2.75 bar | 40 psi | 3.50 bar | 50 psi | 4.15 bar | 60 psi |
1.50 bar | 21 psi | 2.15 bar | 31 psi | 2.80 bar | 41 psi | 3.55 bar | 51 psi | 4.50 bar | 61 psi |
1.55 bar | 22 psi | 2.20 bar | 32 psi | 2.90 bar | 42 psi | 3.60 bar | 52 psi | 4.80 bar | 62 psi |
1.60 bar | 23 psi | 2.25 bar | 33 psi | 3.00 bar | 43 psi | 3.70 bar | 53 psi | 5.20 bar | 63 psi |
1.70 bar | 24 psi | 2.30 bar | 34 psi | 3.05 bar | 44 psi | 3.75 bar | 54 psi | 5.50 bar | 64 psi |
1.75 bar | 25 psi | 2.40 bar | 35 psi | 3.10 bar | 45 psi | 3.80 bar | 55 psi | 5.85 bar | 65 psi |
1.80 bar | 26 psi | 2.50 bar | 36 psi | 3.20 bar | 46 psi | 3.90 bar | 56 psi | 6.20 bar | 66 psi |
Как проверяется давление в автомобильных шинах?
Давление проверяется до начала движения автомобиля — на «холодной» резине. Для измерения показателя используется шинный манометр, который можно купить в любом магазине автозапчастей и аксессуаров для авто. Приборы бывают механическими, стрелочными и электронными. Они различаются по принципу действия и точности показаний. Выбор шинного манометра определяется вашими предпочтениями и финансовыми возможностями. Кроме того, он является неотъемлемой составляющей автомобильного компрессора или насоса для накачки колес. Этот агрегат можно также использовать для проверки давления в покрышках.
Если же вы выявили, что значение не соответствует рекомендованному, но при этом ни компрессора, ни насоса нет под рукой, необходимо посетить ближайший пункт подкачки шин. Такими постами оборудованы многие АЗС. Услуга предоставляется бесплатно.
Езда на автомобиле, у которого давление в шинах отличается от рекомендованного в меньшую или большую сторону, может привести к неприятным последствиям.
Если давление в шинах меньше рекомендованного, то есть колёса транспортного средства недокачаны, это чревато преждевременным износом резины и увеличением расхода топлива. Это происходит в связи с постоянной деформацией формы шины и, как следствие, увеличением силы сопротивления качению. Кроме того, резина сильнее нагревается. Недокачанные покрышки изнашиваются не равномерно, а по краям протектора. Но самое страшное заключается не в ухудшении эксплуатационных характеристик машины. При низком давлении в колёсах снижается управляемость транспортного средства, теряется курсовая устойчивость и появляется риск «разбортирования» колеса во время движения.
При эксплуатации автомобиля с повышенным (излишним) давлением в шинах также ухудшается его управляемость из-за снижения сцепления колеса с дорожным покрытием. Помимо этого, увеличивается нагрузка на элементы подвески, что становится причиной уменьшения ее рабочего ресурса. При излишнем давлении также происходит деформация шины и изнашивается средняя часть протектора.
Как с недостаточным, так и с повышенным давлением управление транспортным средством не доставляет удовольствия: автомобиль становится «жестким». Дальнейшая его эксплуатация сопряжена с множеством проблем, которых можно легко избежать.
Главное не забывайте основное правило:
Регулировка давления в шинах должна осуществляться только (!) до начала движения автомобиля. То есть машина должна стоять как минимум 2–3 часа. Ведь при езде покрышки нагреваются, а это приводит к росту давления. Все рекомендации автопроизводителя рассчитываются исключительно для «холодных» шин.
Давление в зимних покрышках
При накачивании колёс в теплом гараже давление можно увеличить на 0,2 атмосферы. При выезде на мороз температура резины уменьшится, а следом упадет и значение. Это характерно и для зимних шин-«липучек» и для зимних шипованных покрышек.
У вас остались вопросы, которые не освещены в данной публикации? Звоните по телефонам, специалисты обязательно помогут.