Параметры дисков, маркировка
Правильный подбор колесных дисков требует дополнительных знаний и понимания, что означают такие параметры дисков, как: вынос, PСD, DIA, диаметр, ширина и др.
Не ошибиться в выборе поможет правильное чтение маркировки, которая одинаково стандартизирована для всех видов изделий: литых, кованых и штампованных. Все диски маркируются с внутренней стороны. Также эта маркировка, как правило, дублируется на упаковке и в сопровождающей документации (если диск новый).
Основные параметры дисков
Для правильного прочтения маркировки разберемся в основных понятиях и терминах на примере рисунка:
А — диаметр диска.
В — ширина.
Вылет диска
ET — вылет (или его еще называют вынос) — это расстояние в миллиметрах между привалочной плоскостью и серединой обода колеса.
Привалочная плоскость – это поверхность, которой колесный диск прижимается к ступице автомобиля.
Вылет диска бывает положительным, отрицательным и нулевым. Вылет считается нулевым, если привалочная плоскость точно совпадает с серединой диска.
Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь автомобиля.
Также нужно учитывать, то для разной ширины диска, значение выноса может быть разным. Часто производители автомобилей указывают в спецификации к машине на дисках с большей шириной меньшее значение вылета.
HUMP
HUMP (H) — хамп. Кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины (рис. 1). Как правило, на колесе два хампа (Н2), но бывает и один (Н), либо же их может не быть вовсе. Хампы могут быть плоскими (FH — Flat Hump), асимметричные (AH — Asymmetric Hump) и комбинированные (CH — Combi Hump).
Параметр диска LK и PCD
LK — количество крепежных отверстий для болтов или гаек.
PCD — диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Другими словами, это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия автодиска.
DIA диска
DIA — диаметр центрального отверстия. На многих литых дисках для большей универсальности и применяемости к различным маркам автомобилей, диаметр центрального отверстия DIA делается большим. И для каждого размера ступицы авто затем подбирается специальное переходное кольцо(втулка).
Пример маркировки диска
Рассмотрим в качестве примера маркировку обода колеса 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6:
- 7,5 — ширина диска в дюймах. Для перевода дюймов в сантиметры, значение в дюймах необходимо умножить на 2,54.
- J — символ указывает на определенные конструктивные особенности колеса (форму закраин у диска) и не несет смыслового значения для потребителей.
- x — означает то, что данный диск нераздельный.
- 16 — посадочный диаметр колеса, в точности соответствует посадочному диаметру шины.
- Н2 — указывает на наличие двух хампов (выступов) на полках обода.
- 5/112 — PCD (Pitch Circle Diameter). Здесь цифра 5 обозначает количество крепежных отверстий для болтов или гаек (см. картинку «а» на рис. 2), а 112 — диаметр окружности (PCD) в миллиметрах, на которой они расположены.
- ET 35 — обозначает, что вылет у данного диска положительный и составляет 35 мм.
- d 66.6 — диаметр центрального отверстия (значение DIA). В идеальной ситуации d соответствует посадочному диаметру ступицы в миллиметрах. Если же посадочный диаметр ступицы меньше, чем d диска, то в таком случае используется специальное центрирующие посадочное кольцо (переходное кольцо).
Для получения дополнительной информации о параметрах диска и применяемости его на ваш автомобиль, обращайтесь к нашим менеджерам.
Дополнительно в маркировке может указываться следующая информация:
MAX LOAD — обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в фунтах или килограммах).
SAE, TUV, ISO — аналог нашего ГОСТ, контролирующего органа. Указывает стандарт, которому соответствует маркировка данного колеса.
Рекомендации и предостережения
- Придерживайтесь рекомендаций производителя автомобиля при подборе, не используйте диски, не предназначенные для данной модификации транспортного средства.
- Используйте для крепления колеса только специальные гайки и болты, предназначенные для этого. Ни в коем случае не пытайтесь прикрепить колесо обычными болтами с подходящей резьбой, это чревато их самопроизвольным откручиванием во время движения автомобиля и неминуемым ДТП.
- Ни в коем случае не пытайтесь бортировать на колесо большего диаметра шины с меньшим диаметром, они просто не наденутся на диск.
- Будьте крайне внимательны при определении PCD, т. к. у крепежных отверстий всех колесных дисков существует допуск в большую сторону, и, если разница составляет всего несколько миллиметров, достаточно легко ошибиться. В случае такой ошибки будет невозможно затянуть крепежные болты и центрировать колесо, т. к. при затяжке первого же болта его «уведет». Результатом может стать сильное биение при движении, перекос диска и самопроизвольное откручивание болтов крепления.
- Никогда не пробуйте рассверлить или расточить крепежные отверстия на диске. Это недопустимо и ведет к дисбалансу и порче колеса.
- Не используйте на автомобиле колеса с непредусмотренным производителем вылетом диска. Значение вылета (выноса) диска очень важно при подборе автодисков. Если значение вылета будет слишком маленьким, то колесо может цепляться за крыло автомобиля, а также сильно увеличится нагрузка на подшипники и детали подвески автомобиля. Если вылет автодиска слишком большой, то диск будет цеплять за ступицу колеса при установке на автомобиль или вовсе не установится.
- Используйте пластиковые центрирующие кольца, они менее долговечны, чем металлические, но зато не «прикисают» к ступице.
Перед приобретением колесных дисков для своего автомобиля мы рекомендуем вам обратиться за консультацией к специалистам нашей компании. Это поможет вам избежать досадных недоразумений и выполнить правильный подбор шин и дисков.
Если же у вас остались вопросы, звоните, и специалисты нашей компании «Шины.ру» с удовольствием вам помогут.