Главная » О шинах и дисках » Виды протекторов шин

Протектор шины

Мы расскажем об основных видах протекторов летних и зимних шин.

Сам по себе протектор на шине необходим в первую очередь для уменьшения риска аквапланирования и для бездорожья (аквапланирование — потеря управления при попадании машины на скорости в лужу, когда машина «всплывает» и теряет контакт с дорогой, подробнее здесь: аквапланирование).

На идеальном сухом асфальте лучшими характеристиками и максимальным пятном контакта обладают так называемые «слики» — шины без протектора. Именно такие шины используются во многих гоночных дисциплинах. Но на дорожных автомобилях их использование невозможно, поскольку даже в самый маленький дождь слики становятся невероятно скользкими из-за полного отсутствия защиты от аквапланирования.

Рассмотрим виды существующих протекторов шин и их необходимость в реальных дорожных условиях. Эти условия могут быть разными как на разных дорогах, так и в разное время года. И, соответственно, протекторы автомобильных шин тоже сильно отличаются в зависимости от их назначения.

Протектор зимних шин

У зимних автошин протектор всегда более крупный и с множеством надрезов (ламелей).


Зимний протектор


Это сделано для лучшего отвода воды и снежной каши из пятна контакта, тем самым улучшено сцепление колеса с дорогой и увеличена безопасность в сложных зимних дорожных условиях.

Протектор летней шины

У летних автошин протектор сделан не таким глубоким, как у зимних, и без многочисленных разрезов на блоках.


Летний протектор шины


Для высоких скоростей важно наибольшее пятно контакта для лучшей управляемости. Кроме того у летних покрышек сама резина сделана более твердой, чтобы при больших скоростях и температурах она меньше размягчалась и изнашивалась.

Протектор шины для бездорожья

У шины для бездорожья протектор сделан с крупными шашками для лучшего зацепления за поверхность дороги и для лучшего очищения покрышки от налипающей грязи.


Протектор шин для бездорожья


Поэтому шины для внедорожников имеют протектор с более крупными элементами. Но для обычной эксплуатации по асфальтовым дорогам у протекторов с крупным рисунком есть один существенный недостаток: они очень шумные.

Типы протекторов летних и зимних шин

Существует три основных типа протекторов у летних и зимних автошин: симметричные, асимметричные и направленные. У всех у них есть свои плюсы и минусы.

Симметричные шины


Симметричный протектор шины


Симметричный протектор делается в основном у недорогих моделей покрышек. Они отличаются низкой ценой и еще одной важной особенностью: их можно устанавливать на автомобиль в любом положении, поскольку у них нет заданного направления вращения, а также внешних и внутренних сторон. Это очень удобно, и поэтому их часто применяют не только производители недорогих шин: Hankook, Cordiant, но и многие другие, например, известный производитель высококачественных шин Dunlop.

Асимметричный протектор шины


Асимметричный протектор шины


Шины с асимметричным рисунком протектора отличаются от симметричных покрышек не только самим «несимметричным» протектором, но и боковинами покрышки. У асимметричной резины есть наружная и внутренняя сторона. Наружная боковина шины сделана более плотной, чем внутренняя.

Это позволяет сделать автошину с великолепной управляемостью, поскольку покрышка не «подламывается» при боковых нагрузках в повороте и обеспечивает отличное пятно контакта колеса с дорожным полотном. Такие протекторы успешно применяются как на зимних покрышках Continental, Goodyear, так и на летних, например, у Bridgestone, Yokohama, Pirelli и у многих других производителей.

При установке этих шин нужно соблюдать правильное положение сторон: «наружная» и «внутренняя».
Подробнее в разделе правильная установка асимметричных шин.

Направленные шины


Направленный протектор шины


Направленный рисунок протектора может обеспечить великолепный отвод воды их пятна контакта шины с дорогой. Этот протектор, в отличие от асимметричных колес, активно выбрасывает воду (или снежную кашу) в обе стороны, тем самым заметно снижая риск аквапланирования.

Направленный протектор с большим успехом используется в летних дождевых шинах, также он очень популярен в зимних колесах. Направленные модели зимних автошин широко используются у таких производителей как: Nokian, Gislaved, Michelin и др.

Из минусов таких покрышек можно назвать их установку на диски, поскольку на шиномонтаже их нужно бортировать как: два правых и два левых, чтобы соблюдалось направление вращения колеса. Соблюдение направления вращения — строгое условие эксплуатации шин с направленным рисунком протектора. Направление указано стрелкой на боковине покрышки и надписью Rotation (от англ. «вращение»).

Не так давно выпускались шины Nokian NRHi и Nokian NRV, которые были одновременно направленными и асимметричными, но из-за частой путаницы, дополнительных сложностей на складах и высокой себестоимости эти шины сняли с производства.

Исходя из полученной информации и особенностей места и времени эксплуатации колес, вы без труда сможете определиться, какой вид протектора вам больше подходит.

За дополнительной информацией обращайтесь к нам, мы обязательно постараемся помочь вам в подборе шин.

Если же у вас остались вопросы, звоните, и специалисты нашей компании «Шины.ру» с удовольствием вам помогут.


Товар добавлен в корзину
Вы хотите оформить заказ или продолжить покупки?