Главная » Новости о шинах и дисках » Неудобные вопросы об охлаждающей жидкости

Неудобные вопросы об охлаждающей жидкости

Можно ли смешивать антифриз

Представляем семь вопросов об охлаждающей жидкости, которые покажутся сложными даже опытному механику. А всё потому, что при работе в автосервисе не всегда появляется время на поиски ответа в интернете. В этом материале мы собрали сложные вопросы на данную тему, а также ответы на них.

Что означают различные цвета охлаждающих жидкостей и можно ли их смешивать?

Всё зависит от производителя жидкости. Иногда цвет выполняет исключительно эстетическую функцию и упрощает проверку уровня в бачке. В таком случае данная информация отражена на упаковке. Но бывают ситуации, когда цвет антифриза указывает на определённый состав и тогда появляются вопросы. Например, жидкости G11 (12 и 13) могут отличаться по цвету, но если формула состава одинаковая, то смешение допускается. Но так бывает не всегда. Наш совет — лучше не смешивать антифризы, даже если такая возможность имеется.

Откуда берутся цветные подтёки?

Факт, что современные охлаждающие жидкости оставляют отчётливые следы на шлангах, бачках и других элементах системы, не является случайностью. Дело в том, что красители в жидкостях упрощают локализацию протечек. В случае необходимости эти места можно легко ополоснуть чистой водой.

Бесцветные жидкости лучше?

Некоторые фирмы успешно вывели на рынок бесцветные жидкости. Эти антифризы смешиваются с другими по тому же принципу, что и окрашенные. В данном случае вопрос исключительно эстетический и руководствоваться стоит собственными предпочтениями.

Разводить концентрат или использовать готовую жидкость?

Вопрос личных предпочтений и стоимости. В основном концентраты более экономичны и экологичны. Однако, необходимо обратить внимание, что вливание концентрата само по себе не всегда увеличивает устойчивость жидкости к замерзанию. Скорее наоборот — необходимая температура застывания получится только после смешивания в равных пропорциях. Поэтому необходимо читать рекомендации, указанные на упаковке, и в точности им следовать.

Какая должна быть вода для разбавки концентрата?

Всё зависит от производителя жидкости и рекомендаций по обслуживанию конкретного автопроизводителя. Иногда рекомендуется дистиллированная вода, иногда можно использовать обычную из-под крана.

Можно ли залить сам концентрат?

Сам гликоль или основа большинства жидкостей для охлаждения имеют более высокую температуру застывания, нежели смешенный с водой в оптимальных пропорциях. Более того, сам гликоль плохо отводит тепло, по этой причине может происходит перегрев двигателя.

Как застывает жидкость?

Мало кто имел возможность видеть это на практике, поэтому информация на эту тему доступна самая разнообразная. Смесь с гликолем перед замерзанием образует желеобразную либо кашеобразную массу, что даёт двигателю возможность пережить высокие температуры. Именно поэтому даже небольшое количество концентрата в воде является лучшем решением, чем просто вода. Вода превращается в лёд и может повредить бачок или блок двигателя.

Следуюшая новость:
Новинка SportContact 7 от Continental
26.10.2021
Товар добавлен в корзину
Вы хотите оформить заказ или продолжить покупки?