Главная » Новости о шинах и дисках » Почему шины неравномерно изнашиваются?

Почему шины неравномерно изнашиваются?

износ шин

По какой причине автомобиль начал «жевать» резину? Плохие дороги, неаккуратная езда, неисправности подвески или что-то другое?

Износу подвержены любые покрышки: летние, всесезонные, зимние, бюджетного и премиального сегментов, импортного и отечественного происхождения.

Равномерный износ — это нормально?

Наиболее распространенной является ситуация, когда протектор изнашивается с одинаковой интенсивностью на всей поверхности шины, за исключением наружных кромок передних колес. Это свидетельствует о том, что подвеска находится в исправном состоянии, а автомобиль эксплуатируется аккуратным, внимательным и бережливым водителем.

Если при этом автомобиль ведет себя послушно и предсказуемо, отличается безупречной курсовой устойчивостью, а сцепление колес с дорогой и проходимость не вызывают нареканий, поводов для беспокойства нет. Можно ездить на используемых шинах до тех пор, пока степень их износа не перестанет быть допустимой. Этот момент легко определить с помощью специальных индикаторов-перемычек, находящихся в дренажных канавках. Они имеются не на всех шинах, об их наличии может свидетельствовать обозначение TWI на боковине покрышки, которое расшифровывается как Tread Wear Indicator и в переводе с английского означает «индикатор износа протектора».

Открывшийся индикатор свидетельствует о том, что данная шина изношена и требует немедленной замены.

Особенности и причины неравномерного износа шин

Нередки случаи, когда покрышки «лысеют» слишком быстро, причем износ является неравномерным. В большинстве случаев такая ситуация свидетельствует о неумении ездить или о наличии серьезных неисправностей автомобиля, а не о низком качестве шин.

Например, «пятнистый» износ является признаком так называемого агрессивно-спортивного стиля, характеризуемого резкими стартами, частыми экстренными торможениями (вплоть до перехода на юз). В таких условиях эксплуатации резина изнашивается значительно быстрее, иногда новые покрышки могут прийти в негодное состояние всего за несколько дней.

Чрезмерный износ внешних дорожек протектора — явный признак неправильного схождения колес. Если посмотреть на машину сверху, то они будут стоять в виде направленного вперед «клина». В такой ситуации наблюдается характерное «рыскание», повышенная чувствительность при движении в колее, ускоренный износ шин.

Если же чрезмерно изнашиваются внутренние дорожки, то проблема также может заключаться в неправильной расстановке колес, только в этом случае они будут направлены в разные стороны. Автомобиль теряет курсовую устойчивость, и для устранения неисправности требуется посетить СТО.

Иногда внутренние дорожки могут изнашиваться с появлением характерных «зубчиков» под прямым углом. Основная причина заключается в отрицательном развале колес. Ситуация может значительно усложниться, если конструкция подвески не предусматривает регулировку данного параметра (а это характерно для многих современных автомобилей). В таком случае не исключено нарушение геометрии подвески, что потребует трудоемкого и затратного ремонта с заменой целого ряда деталей. Возможна также деформация кузова: в такой ситуации придется осуществлять его вытягивание на специальных стапелях с установкой тюнинговых распорок или ввариванием усилителей. Кроме этого, может потребоваться распиливание мест верхних креплений стоек амортизатора. Что касается схождения, то с ним подобных сложностей не возникает, поскольку его регулировка предусмотрена на всех автомобилях.

Что еще нужно знать о неравномерном износе резины?

Изнашиваются не только передние шины, но и задние, причем данный процесс также может быть неравномерным. В последнем случае распространенной причиной является неправильное положение колес — на современных автомобилях оно регулируется и сзади. Также проблема может возникать из-за деформации балки заднего моста.

Причиной волнообразного износа поверхности протектора часто является повышенный люфт ступичных подшипников, неисправность амортизаторов или шарниров передней подвески.

Иногда поврежден колесный диск или деформирована сама шина, что также может привести к неравномерному износу. Данная неисправность может быть обнаружена в процессе движения по характерному «биению» колеса, которое обычно передается на руль или педаль тормоза. Если дисбаланс визуально незаметен, следует проверить колесо в шиномонтажной мастерской. Деформированные штампованные диски восстанавливаются на раскаточном станке, а легкосплавные ремонту не подлежат и их необходимо менять.

Неравномерный износ может быть обусловлен неправильным давлением в шинах. Если оно избыточное, быстрее изнашивается центральная часть, если недостаточное — боковые дорожки. Давление должно соответствовать параметрам, указанным в сервисных инструкциях к автомобилю.

Следуюшая новость:
Как правильно выбирать шины?
12.03.2018
Товар добавлен в корзину
Вы хотите оформить заказ или продолжить покупки?